Этический кодекс

Мы, члены «Ассоциации нижегородских частных медицинских центров» (в дальнейшем — Ассоциация), признавая независимость и ценность каждой клиники в отдельности и уважая ее право отстаивать свое мнение, отличное от других членов Ассоциации, сознавая ответственность, которую мы взяли на себя, вступив в Ассоциацию, добровольно принимаем на себя обязательства придерживаться в своей деятельности следующих основных положений и обязательств, закрепленных в настоящем Этическом Кодексе.

Раздел 1.
Общие положения

Ассоциация — добровольное объединение негосударственных лечебных учреждений, созданных для оказания жителям города медицинской помощи высокого уровня качества.

1.1. Миссия Ассоциации

Создание благоприятных условий для развития негосударственной (частной) медицины и способствование формированию обоснованной государственной политики, оказывающей позитивное воздействие на развитие медицинской отрасли в целом.

1.2. Задачи Ассоциации

1.2.1. Координация предпринимательской деятельности членов Ассоциации с целью создания благоприятных условий для развития негосударственной (частной) медицины.

1.2.2. Поддержка в процессе профессиональной деятельности общих интересов членов Ассоциации, корпоративной культуры и корпоративных ценностей врачебного сообщества, а также норм профессиональной этики, популяризация и повышение престижа негосударственной (частной) медицины.

1.2.3. Участие в подготовке новых и доработке существующих нормативных и законодательных актов, регламентирующих сферу оказания медицинских услуг.

1.2.4. Формирование высоких профессиональных и этических стандартов деятельности среди участников отрасли, содействие продвижению передовых медицинских технологий и новых медицинских услуг.

Раздел 2.
Основные положения Этического кодекса членов Ассоциации в отношениях между Ассоциацией и заинтересованными лицами

Принципы деятельности членов Ассоциации регламентируются требованиями российского законодательства, программой деятельности, утверждённой общим собранием Ассоциации 15 февраля 2012 г., а также нормами настоящего Кодекса — общепринятыми в Ассоциации правилами поведения.


Соблюдение норм, описанных в настоящем Кодексе Ассоциации, является обязательным для всех клиник, являющихся или желающих стать членами Ассоциации.

2.1. Отношения с пациентами

2.1.1. Удовлетворение потребностей в медицинской помощи наших пациентов — первоочередная задача клиник — членов Ассоциации. Клиники обязаны стремиться оказывать медицинскую помощь максимально возможного уровня качества.

2.1.2. Члены Ассоциации обязуются всегда работать компетентно и вести себя так, как подобает профессиональным медицинским организациям.

2.1.3. Клиники обязуются стремиться к разрешению всех случаев неудовлетворенности пациентов качеством и количеством полученной медицинской помощи.

2.1.4. При рассмотрении вопросов, не регулируемых российским законодательством, клиники обязуются обращаться к экспертам Ассоциации.

2.1.5. Члены Ассоциации обязуются стремиться к обеспечению абсолютной конфиденциальности любой информации, получаемой от пациента.

2.2. Отношения с другими членами Ассоциации

Члены Ассоциации обязуются:

2.2.1. Строго соблюдать договорные обязательства с любыми контрагентами, способствуя созданию и поддержанию высокой деловой репутации членов Ассоциации.

2.2.2. Конкурировать добросовестно, основываясь исключительно на объективных достоинствах деятельности своей клиники, на взаимном уважении конкурирующих сторон, соблюдении общих для членов Ассоциации правил поведения, отказываясь от сомнительных методов ведения дел и конкуренции.

2.2.3. Не высказывать публично оценку деятельности членов Ассоциации и не участвовать в экспертных процедурах по оценке деятельности кого-либо из членов Ассоциации без предварительного согласия Ассоциации.

2.2.4. Предоставлять по просьбе Ассоциации (либо члена Ассоциации) информацию, необходимую Ассоциации (либо члену Ассоциации) в их профессиональной деятельности.

2.2.5. Не допускать распространения непроверенной информации как о членах Ассоциации, так и о других лечебных учреждениях города.

2.2.6. Поддерживать любые конструктивные взаимоотношения между клиниками в Ассоциации, совместные проекты и совместную деятельность, если таковая не противоречит базовым интересам организации.

2.2.7. Признавать и уважать авторитет руководящих органов Ассоциации.

2.2.8. Выполнять взятые на себя обязательства перед Ассоциацией.

2.2.9. Строить взаимоотношения между членами Ассоциации на уважении, доверии, такте и доброжелательности.

2.2.10. Воздерживаться от прямых предложений о переходе на работу сотрудникам клиник- членов Ассоциации без предварительного уведомления руководителя клиники — действующего работодателя сотрудника. При совершении такого перехода наличие рекомендательного письма обязательно. К составлению рекомендательных писем подходить неформально, без искажения и приукрашивания истинных профессиональных и характерологических качеств сотрудника.

2.2.11. Быть максимально корректным в оценке общей деятельности в случае совместного или преемственного ведения пациента одновременно с другой клиникой-членом Ассоциации.

2.2.12. Сообщать о случаях недобросовестной конкуренции между членами Ассоциации в Этический комитет Ассоциации, который должен выносить подобные прецеденты на общее обсуждение членов Ассоциации.

2.2.13. Стремиться разрешать конфликтные ситуации между клиниками-членами Ассоциации в рамках самой Ассоциации.

2.3 Отношения с общественностью

2.3.1. Ассоциация рассматривает себя как неотъемлемый элемент города Нижнего Новгорода, стремящийся наладить прочные деловые отношения, основанные на принципах уважения, доверия и честности, с остальными элементами города.

2.3.22. Члены Ассоциации берут на себя ответственность за формирование и поддержание уважительного отношения к профессии врача, негосударственной (частной) медицине, клиникам-членам Ассоциации, пациентам Ассоциации.

Раздел 3.
Пропаганда профессии врача и негосударственной системы здравоохранения

Для формирования положительного имиджа врачебной профессии в целом и ее реализации в системе негосударственного здравоохранения в частности, члены Ассоциации обязуются:

3.1. Способствовать формированию положительного общественного мнения о негосударственной системе оказания медицинской помощи.

3.2. Не высказывать в СМИ от имени Ассоциации и ее членов мнений, не отражающих единую точку зрения членов Ассоциации.

3.3. Не предпринимать никаких действий, в результате которых может пострадать профессиональная репутация коллег по Ассоциации.

Раздел 4.
Последствия нарушения этического кодекса

4.1. Нарушение норм Этического кодекса является основанием для включения в повестку дня очередного (внеочередного) заседания членов Ассоциации вопроса о нарушении норм настоящего Кодекса членом Ассоциации.

4.2. Нарушение норм данного Этического кодекса клиникой — членом Ассоциации может повлечь за собой принятие решения о предъявлении требования к члену Ассоциации о прекращении действий, нарущающих настоящий Кодекс, либо об исключении из состава Ассоциации.

4.3. Пациенты любой из клиник-членов Ассоциации вправе обратиться с претензиями к руководству Ассоциации по поводу недобросовестного поведения членов Ассоциации и гарантированно получить оперативное и объективное реагирование (заключение Этического комитета).

4.4. Руководство Ассоциации совместно с Этическим комитетом обязано разработать мероприятия, направленные на предупреждение нарушений норм профессиональной этики, а также устранению причин и условий, способствующих возникновению подобных нарушений.

Раздел 5.
Заключительная часть

5.1. Члены Ассоциации безусловно признают ее Устав и Этический кодекс.

5.2. Члены Ассоциации обязуются пропагандировать выше изложенные принципы и этические нормы в рамках профессиональной врачебной среды и бизнес-сообщества в целом.

5.3. Изменения и дополнения в Этический кодекс вносятся на основании Общего собрания Ассоциации.